Время. Гаджеты. Досуг. 19

Как вы думаете, в каком возрасте человек начинает задумываться о ценности времени, о полезном времяпрепровождении, о времени, затраченном на работу, отдых, общение с близкими и друзьями? Философский вопрос… Ответ приходит с жизненным опытом и возрастом.

А вот, что говорит мудрец о времени в притче:

«Однажды к Мудрецу пришел мужчина со своим сыном-подростком. «О вас говорят, — обратился мужчина к Мудрецу, — что Вы можете помочь найти ответы на все жизненные вопросы. Помогите, пожалуйста, моему сыну понять ценность времени». После непродолжительной паузы он, вздохнув, тихо произнес: «Да и мне эту ценность не мешало бы понять».

Мудрец на мгновение призадумался, а потом спокойно обратился к сыну пришедшего мужчины.
— Время — понятие абстрактное. Его ценность трудно понять. Но это не значит, что это невозможно. Вам помогут понять ценность времени 7 человек — студент, женщина-мать, редактор газеты, влюбленный, тот, кто часто ездит на поезде, шофер или водитель, а также спортсмен».

Увидев недоуменные взгляды мужчины и его сына, Мудрец пояснил: «Чтобы понять ценность года, поговорите со студентом, не сдавшим сессию.
Чтобы понять ценность одного месяца, поговорите с матерью, родившей  недоношенного ребенка.
Чтобы понять ценность одной недели, поговорите с редактором еженедельной газеты.
Чтобы понять ценность одного часа, поговорите с влюбленными, ожидающими встречи.
Чтобы понять ценность одной минуты, поговорите с тем, кто опоздал на поезд.
Чтобы понять ценность одной миллисекунды, поговорите со спортсменом, завоевавшим серебряную медаль на Олимпийских играх»… Уже прощаясь со своими визитерами, Мудрец со словами «повесьте это у себя в доме на самом видном месте» протянул мужчине листок бумаги… На листке был следующий текст: «Каждая секунда вашей жизни на вес золота. Вчера — уже история. Завтра — вообще непонятно что. Сегодня — это дар. Поэтому оно и зовется НАСТОЯЩИМ».

Ниже жирными буквами было написано:
«Находите время для…» и под этими словами прямыми строчками было написано:«Находите время для работы — это условие успеха.
Находите время для размышлений — это источник силы.
Находите время для игры — это секрет молодости.
Находите время для чтения — это основа знаний.
Находите время для дружбы — это условие счастья.
Находите время для мечты — это путь к звездам

Находите время для любви — это истинная радость жизни.
Находите время для веселья — это музыка души».
(источник http://interesno.cc/article/7080/pritchi-o—cennosti-vremeni)

Время. Гаджеты. Досуг. 20

Время. Гаджеты. Досуг. 21

Время. Гаджеты. Досуг. 22

К сожалению, в современном мире цифровой техники, утрачивается ценность человеческого общения, чтения книг, старых и добрых игр. На смену этому пришли гаджеты, которые забирают  время, его не замечаешь совсем, оно пролетает! Сотовые телефоны, планшеты, компьютеры – неотъемлемая часть нашей жизни. Сейчас уже в младших классах ученикам необходимо знать компьютер, а сотовый телефон нужен первоклашкам. Так что полностью отказаться от электронных устройств не получается. С одной стороны, мы должны идти в ногу со временем, но с другой стороны появляется зависимость от гаджетов и она возникает очень быстро, особенно у детей.

Время. Гаджеты. Досуг. 23

Время. Гаджеты. Досуг. 24

Нужно помнить о негативном воздействии гаджетов на психику ребёнка. Чтобы полноценно развиваться, ребёнку и подростку нужно постоянно контактировать с окружающим миром. Такой контакт включает в себя общение со сверстниками и родителями, развивающие игры, исследование окружающего мира. Благодаря этим действиям ребёнок получает эмоциональные впечатления, обдумывает каждую полученную информацию и сохраняет её в своем сознании. Убеждена, что пользование гаджетами должно проходить под наблюдением взрослых, а именно родители должны контролировать жизнь детей.

Время. Гаджеты. Досуг. 25

Время. Гаджеты. Досуг. 26

В помощь родителям и детям в арт-студии «Песочная планета» при кризисном центре «Доверие» организуется разнообразная досуговая деятельность для детей и подростков. Еще Аристотель, рассматривал досуг как явление наивысшего человеческого идеала, сопряженного с внутренним потенциалом человека и совершенствованием личности на основе обучения и воспитания.

Досуг является благоприятной почвой для испытания детьми и подростками фундаментальных человеческих потребностей. В процессе досуга ребенку гораздо проще формировать уважительное отношение к себе, даже личные недостатки можно преодолеть посредством досуговой активности. Любимые занятия в часы досуга поддерживают эмоциональное здоровье. Досуг способствует выходу из стрессов и мелких беспокойств. Особая ценность досуга заключается в том, что он может помочь ребенку, подростку, юноше реализовать то лучшее, что в нем есть.

Время. Гаджеты. Досуг. 27

Время. Гаджеты. Досуг. 28

На занятиях в арт-студии ребята получают не только новые знания и навыки, но и с удовольствием общаются друг с другом, делятся своими эмоциями, приобретают позитивный опыт общения и сотрудничества. Прошедшая неделя была очень  насыщенной и плодотворной, как для ребят, так и для педагогов. Мы рады, что детей и подростков стало больше, и кружки по творчеству и рисованию работают в двух возрастных группах, кружок по песочному взаимодействию – в трех возрастных группах. Мы ценим наше время, учим детей проводить время с пользой и находить себе занятие по интересам!

Психолог Любовь Шарова

One thought on “Время. Гаджеты. Досуг.

  1. Я, как мама двоих детей очень рада, что в нашем городе появилась такая арт- студия на базе Кризисного центра при Владимирском монастыре. И для маленьких и постарше детей проводят очень интересные и познавательные занятия. Мои сыновья (9 и 4 года) всегда с большим удовольствием приходят на занятия , после с интерном рассказывают , что они делали , чему научились. Искренне благодарна организаторам , волонтерам и педагогам за бесплатную возможность развивать наших детей. Спасибо вам за ваш труд!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *