Трудовое воспитание — это формирование в человеке созидательного начала 17

В творчестве, в чем бы оно ни проявлялось, — в ухаживании за грядками и клумбами, в уборке садов и дворов, в создании научных трудов или произведений искусства, в воспитании в себе или в других (в собственных детях) личности. Трудолюбие должно пронизывать все существо человека. Ум его не может быть не занят. Если в нем нет молитвы, размышлений о божественном и всяком добром деле и внимание его не сосредоточено на выполняемом труде, то человека начинают одолевать всевозможные дурные помыслы, а от них проистекают дурные желания и поступки. Пустомыслие порождает празднословие, а хулиганами становятся от безделья. Человеку, не наученному трудиться, тяжело молиться и бороться с собственным грехом.

Трудовое воспитание — это формирование в человеке созидательного начала 18

Деятельность творческих мастерских в кризисном центре «Доверие» направлена на организацию свободного времени детей и подростков, на привитие им культуры труда, навыков работы с различными материалами и конечно, развитие умений трудиться дружно и слаженно в коллективе. В трудах возрастает любовь, и трудовое воспитание — это подготовка к делам любви. Педагоги с особым вниманием и заботой учат детей не только мастерству, но и приучают следить за порядком на рабочем месте, готовить и убирать за собой материал к занятию, старшие помогают младшим детям. Тот, кто не приучен к труду, не может оказать помощь нуждающемуся, выразить ему свою любовь и сочувствие. Отсутствие трудового воспитания порождает эгоизм, иждивенческий подход к жизни и людям, беспомощность даже в простейших житейских ситуациях.

Трудовое воспитание — это формирование в человеке созидательного начала 19

Трудовое воспитание — это формирование в человеке созидательного начала 20

Яркими и насыщенными были выходные дни. Ребята учились создавать песочные сюжеты на световых планшетах с помощью трафаретов и познакомились с традициями празднования Нового года на Руси.

Трудовое воспитание — это формирование в человеке созидательного начала 21

Трудовое воспитание — это формирование в человеке созидательного начала 22

Педагог Лариса Александровна рассказала ребятам  о предстоящем празднике Рождества и вместе со старшими детьми  запланировали смастерить Рождественский вертеп своими руками. Все участники познакомились  с техникой изготовления праздничных елочек и овечек из ватных дисков.

Трудовое воспитание — это формирование в человеке созидательного начала 23

Художник, Марина Геннадьевна, познакомила детей с народной росписью гжель и рисованием гжельского узора в полосе. В этой росписи присутствует белый и синий цвета. Морозный узор на белом снегу, такие ассоциации вызывает гжельская роспись. Все ребята увлеченно трудились, были активными и любознательными. Никто не спешил уйти с занятий, всем хотелось рисовать и мастерить дальше!

Трудовое воспитание — это формирование в человеке созидательного начала 24

Трудовое воспитание — это формирование в человеке созидательного начала 25

К.Д. Ушинский, который во многих своих работах определил теоретический и методологический взгляд на труд детей писал: «Воспитание не только должно развивать ум, вооружать знаниями, но и зажечь в человеке жажду серьезного труда, без которой жизнь его не может быть ни достойной, ни счастливой». Мысли Ушинского о трудовом воспитании достаточно глубоки. Ушинский утверждает что, материальные плоды трудов составляют человеческое достояние; но только внутренняя духовная животворенная сила труда служит источником человеческого достоинства, а вместе с тем и нравственности и счастья.

Психолог Любовь Шарова.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *