«Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать»
Ян Амос Коменский
Развивать творчество детей можно различными путями, в том числе в работе с различными материалами, которая включает в себя разнообразные виды создания образов предметов из ткани, бумаги и природного материала. С пяти лет дети могут конструировать поделки из бросового материала (коробки, банки, фантики, различные упаковки, ленточки и т.п.). Конструирование из бросового материала — вид продуктивной деятельности, основанный на творческом моделировании с использованием широкого диапазона нетрадиционных материалов, позволяющий дать вторую жизнь миру вещей, которые обычно выбрасываются.
Работая с разными материалами, дети знакомятся с их свойствами, разнообразной структурой, приобретают трудовые навыки и умения, учатся мыслить. Самое интересное, что такой материал для поделок находится под рукой. Для того чтобы смастерить что-то занятное, не нужно идти в магазин, ехать в лес и собирать природный материал. Все необходимое можно найти у себя в твердых бытовых отходах, или в дальнем пыльном закутке гаража. Яичные контейнеры, скорлупа, пластиковые и стеклянные бутылки, твердые пакеты из-под молочных продуктов, соков и многое другое являются прекрасным, бесплатным поделочным материалом.
В творческой группе арт-студии «Песочная планета» вместе с ребятами разных возрастов начинаем серию занятий с использованием бросового материала. Весна и солнечные деньки навеяли тему первых весенних цветов – подснежники! Оригинальные и красивые поделки были изготовлены из обычной одноразовой посуды, а именно, пластиковых ложек и коктейльных трубочек, бросового материала.
Педагоги, занимающие проблемой развития художественного творчества и способностей детей, отмечают, что различные виды продуктивной деятельности, в частности, работа с разными материалами влияет на развитие способностей к творческой деятельности. Говоря о способностях нужно выделить следующие свойства личности, определяющие его способность к деятельности: восприятия и формирующие на этой основе представления, воображение, ручная умелость, эмоционально – положительное отношение к деятельности.
В процессе работы с тканью, бумагой, природным материалом дети познают свойства различных материалов, возможности их преобразования и использования в различных композициях.
В процессе создания поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни. Они учатся сравнивать различные материалы между собой, находить общее и различия, создавая поделки одних и тех же предметов из бумаги, ткани, листьев, коробок и т.д. Необходимо отметить тот факт, что дети бережно обращаются с игрушками, выполненными своими руками, не ломают их, не позволяют другим испортить поделку.
Создание поделок доставляет детям огромное наслаждение, когда они удаются, и в тоже время, при неудачах, воспитывается у ребёнка стремление добиваться положительного результата.
Педагог по творчеству
Лариса Александровна Горская
Я и мои сестра с желанием посещаем занятия у Ларисы Александровны,узнаем много интересного о разных материалах,познакомились с бросовым материалом. Делали подарки для мам и пап,много общаемся и узнаем.