Увлекательно и продуктивно прошли выходные дни у детей и подростков в кризисном центре. Педагоги по рисованию и творчеству провели для ребят познавательные и творческие занятия.
Художник Марина Геннадьевна познакомила разновозрастную группу детей с жанром живописи — пейзаж. Природа бесконечно разнообразна и прекрасна. Солнечный свет и окружающая природная среда создают неисчерпаемую гармонию форм и красок.
На первом занятии ребята рисовали карандашом, на втором — работали акварельными красками, выполняли работу в цвете. С помощью педагога разобрали строение дерева, признаки осенних деревьев, летних и зимних. Закрепили различие между лиственными и хвойными деревьями. Обсудили цвета, присутствующие осенью в листве крон деревьев. Младшие дети рисовали осеннее дерево. Старшим детям задача была усложнена. Они изображали не одно дерево, а осеннюю природу -пейзаж. Рисунки получились сочными и яркими, что вызвало у ребят массу положительных эмоций.
Если видишь — на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина
Называется — пейзаж!
(А.Кушнир)
Известному педагогу В.А.Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Истоки творческих способностей и дарование детей — на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли.
Чем больше уверенности и изобразительности в движении детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, тем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребенка».
Педагог по творчеству Лариса Александровна познакомила ребят с одним из видов нетрадиционной техникой лепки — лепка из слоёного теста.
Солёное тесто — экологически чистый материал, пластилин, который смело можно отдать в руки ребёнку. Чтобы приготовить этот пластичный материал, достаточно всего три ингредиента: соль, мука и вода.
В этом состоянии он может принимать любую форму, из него можно лепить абсолютно любые фигурки, как из пластилина. Поделки можно лепить в одном цвете, высушивать, а потом раскрашивать красками.
Взаимодействие с пластичным материалом вызвал у детей творческий интерес и желание мастерить. Лариса Александровна научила ребят основным приемам работы с тестом и под ее чутким руководством они выполнили декоративную корзиночку. На следующем творческом занятии ребята будут декорировать поделку яркими красками.