Психолог, дети и песок 15

Практика взаимодействия детей с песком на световых столах и в песочнице каждый раз доказывает эффективность использования разнообразных методов песочной терапии в работе психолога. В кризисный Центр приезжают мамочки с детьми достаточно в тревожном, беспокойном  состоянии. И взрослые, и дети первое время с осторожностью и недоверием вступают в контакт и это объяснимо в каждой ситуации. Каждая семья нуждается в индивидуальном подходе, каждый ребенок и взрослый ищут поддержку, тепло и участие в разрешении кризисной ситуации.  На помощь психологу приходит песок и техники его использования, которые чудесным образом снижают эмоциональное напряжение и  создают атмосферу творчества и продуктивного общения.

Психолог, дети и песок 16

Ребята с удовольствием  знакомятся с разными видами песка. Малыши очень любят играть с кинетическим (живым) песком, они лепят фигурки, строят замки, знакомятся с животным и подводным миром.

Психолог, дети и песок 17

С помощью метода sand-art (взаимодействие с песком на световом столе) у детей развивается мелкая моторика рук, внимательность и усидчивость, а в целом у детей гармонизируется эмоциональное состояние. Ряд упражнений направлен на развитие у детей умения выражать свои эмоции в рисунках на песке, на развитие коммуникативных навыков. Ребят очень впечатляет и радует результат, когда они видят свои рисунки и аппликации. На наших встречах мы беседуем о временах года, о диких и домашних животных, о растениях, о православных праздниках,  инсценируем  на световом планшете сказки и сами придумываем истории. Дети любят просто манипулировать с песком на световом столе, они свободно рисуют пальчиками, кулачками и ладошками. Но самый любимый момент у ребят —  это в конце встречи засыпать ладошки песком, а потом поочередно освободить пальчики и побегать ими по планшету!

Психолог, дети и песок 18 Психолог, дети и песок 19 Психолог, дети и песок 20

Старшие ребята и взрослые  не всегда, в силу своих индивидуальных особенностей, делятся своими мыслями и переживаниями. Но с помощью сказочной песочной терапии  это для них становится доступно и просто. В сказочной песочнице ребята и взрослые  с помощью игрушек создают свой мир, свое игровое поле и мы с ними играем, общаемся, разрушаем и созидаем, находим компромисс и мечтаем.  В ходе проигрывания сказки находится решение и ресурс, обогащается опыт по выходу из критической ситуаций, появляется уверенность в себе и своих силах.  Общение подкрепляется православными притчами и мудрыми высказываниями.

Включая детей и мамочек в процесс взаимодействия с песком корректируются и решаются  не только их личные проблемы, но и появляется  интерес к занятию новыми видами деятельности.

Дети с удовольствием рисуют цветным песком и делают аппликации с помощью цветного песка.

Психолог, дети и песок 21

Развивается творческий потенциал и желание узнать что-то новое и интересное. Например, к празднованию Светлой Пасхи готовились всем Центром, и дети родители  и родители мастерили корзиночки, подставки для яиц, делали праздничные открытки и аппликации, подготовили небольшой праздничный концерт.

Психолог, дети и песок 22

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *